Ученикам

Чтобы расширить экран, щёлкните 2 раза мышкой. 






 

Всем хорошо известно, что  заучивание правил по русскому языку требует много сил, усидчивости и терпения. Я думаю, вам помогут в этом деле потешные стихи, которые превратят  обучение в весёлую игру. Вот  некоторые  запоминалки правил 3 класса: 

Непроизносимые согласные в корне

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.                                         И ужасно, и опасно
                                                                   Букву "т" писать напрасно!
                                                                   Всем известно, как прелестно
                                                                   Букву "т" писать уместно!

Безударный гласный

Если буква гласная вызвала сомнение -
Ты ее немедленно ставь под ударение.


Безударный гласный.
Стоп! Писать опасно!
Чтоб развеять все сомненья,
Ставьте звук под ударенье.                      
 
                                                         Сочетания НЧ, ЧН, НЩ, ЧК, ЩН

                                                        Мощный каменщик зимой
                                                           Нянчил дочку в час ночной.
                                                          Спи, дочурочка, в тиши,
                                                          Мягкий знак тут не пиши.
                      


    

Ребята!
Предлагаю вам примерные нормы по технике чтения для 3 класса


1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
«2»
меньше 40 слов/мин
меньше 45 слов/мин
меньше 55 слов/мин
меньше 60 слов/мин
«3»
40-54 
слов/мин
45-59 
слов/мин
55-69 
слов/мин
60-74 слов/мин
«4»
55-70 
слов/мин
60-75 
слов/мин
70-85 слов/мин
75-90 слов/мин
«5»
больше 70 слов/мин
больше 75 слов /мин
больше 85 слов/мин
больше 90 слов/мин

Напоминаю вам, что ещё важнее осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением интонации, посредством которых вы выражаете не только понимание смысла прочитанного, но и своё отношение к содержанию произведения. 

1 комментарий: